Стас ТЫРКИН. Фото Елены ЛАПТЕВОЙ. (30 июня 2009)
Московский кинофестиваль: Все призы снова достались своим

Московский кинофестиваль: Все призы снова достались своим

На закрытии ММКФ появление лидера «Любэ» Николая Расторгуева с женой Наташей произвело настоящий фурор. Певец впервые вышел в свет после операции по пересадке почки. На вопросы журналистов Николай ответил, что чувствует себя хорошо.

В этом году «Золотой Святой Георгий» достался Николаю Досталю (сериалы «Штрафбат» и «Завещание Ленина») за ретродраму «Петя по дороге в царствие небесное», чье действие разворачивается в последние сталинские дни на советском лагерном Севере. Главный герой фильма - юный городской сумасшедший, попавший в молотилку Большой Истории. Жюри под председательством Павла Лунгина, видимо, сочло этот сюжет вечно актуальным для России, в которой традиционная любовь к дурачкам никогда не мешала их массовому истреблению.

Каждой из трех наличествовавших в конкурсе российских лент жюри щедрой рукой выписало по призу. Так, второй по важности спецприз жюри отошел еще одной российской ретродраме - «Чуду» Александра Прошкина. Вновь на экране дремучая советская провинция и смутные 1950-е годы, в которых, несмотря на социалистическое мракобесие, оказывается, случались и религиозные просветления самого духоподъемного свойства.

Сработанная под мучительный документальный фильм «Палата № 6» Карена Шахназарова удовлетворилась наградой за лучшую мужскую роль. Владимир Ильин сыграл в нем чеховского доктора, пополнившего ряды пациентов психушки, в которой работал. Приз же за женскую роль присудили несовершеннолетней Лене Косюк - юной героине «Мелодии для шарманки» Киры Муратовой (этот русскоязычный фильм представлял в конкурсе Украину). Повествование о горькой судьбе детей-беспризорников жюри международной кинокритики справедливо сочло лучшим на фестивале, отдав ему приз ФИПРЕССИ. Награда же за женскую роль, выданная Большим жюри несовершеннолетней непрофессиональной исполнительнице, конечно, является утешительной. Но поскольку никто не верил, что Муратовой вообще что-то светит на ММКФ, то и за подобное утешение жюри нужно сказать большое человеческое спасибо.

Приз за режиссуру - единственный не доставшийся россиянам - ушел к мексиканке Мариане Ченильо за картину «Пять дней без Норы», которая была на ММКФ отнюдь не единственной, достойной награды. В частности, уехали из Москвы с пустыми руками авторы любопытной израильской картины «Муки в огне», едва ли не впервые рассказавшей о разрушительных последствиях холокоста в душах переживших его евреев.

Второй по значению конкурс «Перспективы» выиграл грузинский фильм «Зона конфликта» Вано Бурдули. В его основе - реальные события 1990-х годов, превратившие бывшую советскую республику в сплошную «зону конфликта». Стремление поддержать некогда выдающуюся грузинскую кинематографию и сгладить конфликтность в отношениях братских народов чувствуется и в решении организаторов ММКФ вручить приз за вклад в киноискусство классику советского кино Резо Чхеидзе. Его фильмы «Наш двор» и «Отец солдата» показывались на фестивале в рамках большой ретроспективы «Кино Грузии. От «Клятвы» до «Покаяния».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт