28501
0
22 апреля
23 апреля
22 апреля
Загрузить еще

Кристиан БЭЙЛ: «На съемках в России я впервые почувствовал себя взрослым мужчиной»

Кристиан БЭЙЛ: «На съемках в России я впервые почувствовал себя взрослым мужчиной»
Фото: Физические трансформации Кристиана Бэйла достойны Книги Гиннесса: для одной из ролей он похудел на 30 килограммов.

Совсем в юном возрасте он сыграл главную роль у Спилберга (в эпической военной драме «Империя солнца»), потом стал звездой независимого кино, а несколько лет назад вошел в первый ряд самых востребованных голливудских актеров.  Дважды примерил на себя костюм Бэтмена в сенсационно успешных последних двух фильмах об этом комиксовом супергерое, а в новом, четвертом, «Терминаторе» произнес сакраментальную фразу Шварценеггера «I'll be back!». В том, что этот молодой англичанин еще неоднократно вернется на экран, действительно можно не сомневаться.

- Ты был фанатом первых «Терминаторов», снятых Джеймсом Кэмероном?

- Когда вышел первый, я был еще мал, посмотрел его позже на видео. А «Т2» смотрел уже в кино и до сих пор помню  реакцию зала. Он просто кипел адреналином! Для того и нужны такие боевики. Они должны быть, как американские горки, у зрителей крышу должно срывать во время просмотра! В этом все удовольствие. Такие фильмы, как «Терминатор», нужно смотреть  толпой. Это как спортивное зрелище. В третьем «Терминаторе» это не получилось. Я ни разу не слышал, что кому-то пришлась по душе третья часть. Признаюсь, я тоже считал, что мифология «Терминатора» мертва, возврата к этим героям быть не может. И поначалу к проекту был настроен скептически. Но идея фильма о постапокалиптическом мире мне близка. Хотелось бы, чтобы новый фильм вызвал такой же поток адреналина, как «Т2», и вернул к жизни мифологию «Терминатора».

«Ненавижу романтические комедии»

- Налицо новая тенденция: в боевиках  снимаются отличные драматические актеры, тогда как раньше королями жанра были Сталлоне и Шварценеггер.

- Интересно ломать рамки, регламентирующие, кому какие роли играть. Лично я против такой регламентации, потому что как зритель люблю разные типы фильмов. И боевики очень люблю. Я вообще во всех жанрах хочу себя попробовать, кроме романтических комедий. Вот они меня не привлекают. Романтика и юмор, по-моему,  не сочетаются. А всем остальным жанрам, я считаю, есть место. Туповатые, одноклеточные боевики остались в 80-х. Режиссеры нашли способ совмещать действие с человеческими историями. Вот и появилась возможность привлекать  актеров, способных это сыграть.

- В «Т5» будешь сниматься?

- Сейчас никто не может сказать, будет ли он вообще. Все зависит от того, понравится ли народу «Т4». Будем надеяться, что у зрителей разыграется аппетит, а созданию сценария  не помешает забастовка сценаристов. Да, я, пожалуй, бы согласился еще раз сыграть Джона Коннора! Есть какое-то странное удовольствие в том, чтобы вновь войти в ту же реку. Сейчас я снимаюсь в фильмах, в которых никогда не видел себе места. Я и «Терминатор»? Я и «Бэтмен»? Но такой уж я актер, что если уж берусь за роль, то отдаюсь ей полностью. И мне  все равно, захочет ли кто-нибудь это кино смотреть. Таким я и остаюсь - вне зависимости от жанра или бюджета фильма.

«Бэтмен страдает раздвоением личности»

- Следующий фильм о Бэтмене маячит на горизонте?

В новом «Терминаторе» у Бэйла роль Джона Коннора - спасителя человечества от всевластия роботов.

- Может, и маячит, но знает об этом только режиссер Крис Нолан. Я и представить не могу, что кто-то другой будет снимать о Бэтмене. Крис заново открыл завораживающий мир этого комикса, что казалось невозможным. То, что он сделал, феноменально, и не только потому, что «Темный рыцарь» собрал столько денег (около миллиарда долларов. - С. Т.). Если Крис захочет снимать третий фильм о Бэтмене,  он найдет историю, которая сможет превзойти вторую картину. Коммерческий ее успех превзойти невозможно...

- А что привлекло тебя в Бэтмене? Я могу понять, что привлекло Хита Леджера в Джокере, а твою мотивацию понять не могу.

- Кто бы не захотел сыграть такого маньяка и анархиста, как Джокер? Если бы я не играл Бэтмена, то и сам с удовольствием его сыграл. А заинтересовало меня в Бэтмене как раз то, что я совершенно не представлял себя в этой роли. Он никогда меня не интересовал. Мы встретились с  Ноланом и обменялись мыслями об этом герое. Он полностью согласился с моей точкой зрения: человек, одевающийся летучей мышью, - это абсурд. Триллер на этом строить нельзя, это комедия. Но если сделать из Бэтмена человека, страдающего раздвоением личности, то это уже другое дело! Бэтмен использует одну из своих личин для выражения той демонической ярости, которая его одолевает, и таким образом облегчает свою жизнь. Внутри человека по имени Брюс Уэйн живет чудовище, имя которому Бэтмен!

- В такой трактовке Бэтмен не особо отличается от твоего персонажа в «Американском психопате». Да и фамилия у этого маньяка соответствующая - Бэйтмен.

- Да, между ними много общего! Отличие только одно: у Бэтмена есть душа, а у Бэйтмена нету.

«Я находил радость в виски»

- Как актер, ты с упоением бросаешься в крайности. А роль в психологическом хорроре «Машинист», ради которой ты похудел на 30 килограммов, я считаю актерским подвигом.

- Спасибо… Готовясь к этой роли, я проверял себя на прочность, волю свою проверял. Обычное яблоко было для меня тогда огромной радостью. Каждый вечер я позволял себе немного виски и хотя бы в этом находил радость. Повторять этот опыт мне, честно скажу, не хотелось бы. Причина, почему я иду на такие вещи, - мной одолевает навязчивая идея, а если я начинаю что-то, то заканчиваю, чего бы мне это ни стоило. Причем, заметь, мне необходимо было не просто похудеть, но и оставаться в такой физической форме довольно долго, ведь «Машинист» был независимым фильмом, и деньги на съемки то и дело заканчивались. Я голодал, не зная, возобновятся ли съемки картины, закончим ли мы ее… 

«Терминатор» - другая история. Ничего экстремального от меня на съемках не требовалось. Но мне хотелось научиться профессионально держать в руках оружие, чему меня и обучал специальный человек из сил особого назначения. Я люблю учиться на съемках, узнавать новое.

- То, как ты готовишься к роли, заставляет вспомнить систему Станиславского.

- У меня нет актерского образования, и мне  не по душе чтение учебников. Никакой особой актерской техники у меня нет. Я просто делаю то, что кажется подходящим для роли. Мне часто говорят, что я использую систему Станиславского, но я не совсем в курсе, что это значит.

- Одна из первых твоих актерских работ - фильм «Мио, мой Мио», снятый на киностудии им. Горького.

- Это было странное приключение. Мне было лет 10 - 11. Кажется, это был мой дебют в кино. У Спилберга я снялся только года через два. Меня отняли у родителей и привезли в Москву, потом в Ялту. Именно тогда я впервые почувствовал себя независимым, взрослым парнем. То, что сейчас я как дома чувствую себя в любой точке мира, имеет корнями именно тот ранний опыт, приобретенный в России. Но психологическими испытаниями трудности не ограничивались. Во время съемок бабахнул Чернобыль. Сейчас это даже смешно вспоминать: мы прервали съемки в Ялте всего на две недели, как будто этого было достаточно, чтобы радиация рассеялась. Помню, как перед обедом мы проверяли еду счетчиком Гейгера. И воду в бассейне тоже. И все равно я вспоминаю те съемки с большой теплотой. Режиссером был Владимир Грамматиков, в группе были русские, шведы, англичане. Забавное, ни на что не похожее было время…

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кристиан БЭЙЛ родился 30 января 1974 года в Уэльсе, Англия. Дебютировал на лондонской сцене в одном спектакле с Роуэном Аткинсоном - мистером Бином. Был выбран Спилбергом на роль в «Империи солнца» из 4 тысяч детей. Образованию в Королевской театральной академии предпочел работу в кино. Роль в «Американском психопате» отстоял в неравной борьбе с Леонардо ДиКаприо. Справедливо считается одним из лучших актеров современности.

5 лучших фильмов Бэйла

  • «Американский психопат»
  • «Машинист»
  • «Бэтмен: начало»
  • «Темный рыцарь»
  • «Престиж»