28501
0
Загрузить еще

Александр Мешков: Как я пытался познакомиться с индийским святым. Часть 1

На дворе трава...

Индусы все время улыбаются. Поэтому у кого-то может сложиться ошибочное мнение, что Индия такая веселая и безобидная страна. К сожалению, вынужден разрушить эти иллюзии. В один из жарких февральских дней я брел по берегу Арабского моря по направлению к Нани Парку, где, по утверждению компетентных уличных источников, кучами располагались ашрамы. Вдоль берега, обильно удобренного какашками, маячат построенные из фанерных щитов хижины бедняков. Температура 35 градусов по Цельсию. Худые собаки зарываются от жары в сырой песок...

Наконец я вышел к великолепным отелям. Уборщики волочат за собой тазик на веревке, в который собирают мусор. Возле каждого отеля - солдаты с автоматами. Над пляжем кружат геликоптеры. Устав от жары, я решил окунуться. В нерешительности стоял я в плавках на берегу, когда услышал за спиной голос.

- Купаться поди будете, сэр? - рядом, улыбаясь во весь беззубый рот, остановился худосочный дервиш.

- Отнюдь, сэр, - отвечаю неохотно.

- Прекрасно, - улыбаясь еще шире, одобрил он мое решение. - Любите плавать?

- Иногда, - отвечаю, будучи не расположен балагурить с людьми, с которыми не распил даже и пинты пива.

То, что сзади, - не летающая тарелочка из космоса. Это ашрам Сатьи Саи Бабы.

- Есть хорошая травка! Очень дешево! - он полез в свою котомку показать мне товар.

- Отвалите от меня, торговец смертью! - обрубил я. Теперь я начинаю понимать, отчего они все время улыбаются.

- Это очень хорошая трава! - его улыбка выходит за мыслимые рамки физиологии.

- Ганд мара! - добавил для убедительности я на матерном хинди.

- Извините ради бога, сэр! Только глубоко не ныряйте, я вас умоляю! - выражение глубокой озабоченности исказило его лик.

- Боже упаси! - успокоил я его.

И он пошлепал дальше торговать наркотой.

Мумбайский вор

Я плыл по волнам Арабского моря, наслаждаясь созерцанием картины горизонта. Но что-то заставило меня обернуться. Ничего, казалось бы, не изменилось в этом мире: все тот же песчаный берег, те же пальмы и отели. Лишь только на месте, где только что стоял мой рюкзак, в котором лежал ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, ботинки, паспорт и билет домой, ничего уж не стояло. А в полумиле от этого места маячила фигурка дервиша, за спиною которого сиял мой рюкзак. Дервиш даже не бежал, он победоносно шествовал. Я стал бешено грести к берегу. Меня буквально выбросило на берег. Но сил на перемещение в пространстве уже не было. Я бежал за ним, если это можно назвать бегом. Меня кидало из стороны в сторону, как пьяного марафонца на финише.

- Эй! Постойте же! - хрипел я. Но дервиш шел, как ни в чем не бывало. Когда я догнал ворюгу, у меня даже не было сил ударить его. Я просто повис на своем рюкзаке.

- Как вы смеете, - еле переводя дыхание, прохрипел я. - Этот рюкзак принадлежит мне!

- Простите, сэр! - невинно улыбаясь, сказал этот лиходей. Индийские воры весьма трогательны в своей непосредственности.

Бабы всякие важны

Оказалось, не все индусы знают, где расположены ашрамы. Тем не менее каждый считал своим долгом указать мне разнообразные направления, в которых я доверчиво и ходил целый день. Но все-таки я достиг Дхармакшетры, миссии Саи Бабы. Меня туда привел один мужик по имени Джудай, с которым мы познакомились случайно.

- Ты только, Санек, имей в виду, что настоящий индийский святой Саи Баба из Ширди умер в прошлом веке, - просвещал меня он. - Тот был худой, бедный и бездомный. А этот - кудрявый, хитрый и богатый, как раджа. Он объявил себя аватарой святого Саи Бабы. Ему у нас не очень верят. Богатый человек не может быть честным. Поэтому, когда будешь писать, обязательно уточни, про какого именно Бабу ты пишешь.

- Шукрия! - поблагодарил я его.

Безбабье

Миссия кудрявого Саи Бабы (уточняю по просьбе моего друга Джудая) расположена на холме недалеко от аэропорта. Рядом - госпиталь, где лечатся последователи Саи Бабы, и школа, где обучаются будущие адепты. Машина «Cкорой помощи», стоящая рядом с больницей, испещрена надписями: «Love All. Serve All. Help Ever. Hurt Never». Мимо специализированного книжного магазина, где продаются книги исключительно Саи Бабы, поднимаюсь к величественному комплексу здания администрации. Прохожу мимо зарешеченного оконца. Там мужичок сидит, весь в белом. Присматриваюсь. Явно не Баба. Этот лыс, как Блюхер, а Баба кудряв, как давно не стриженный Джимми Хендрикс. Стучу в оконце.

- Баба дома? - спрашиваю по-простому.

- А что? - подозрительный взгляд мужичка сверлит меня насквозь.

- Да вот, из Москвы я приехал, хотел бы пообщаться с ним. Пожить тут среди вас, пообщаться...

Мужик жестом приглашает меня внутрь.

- Возьми стул, садись сюда! - командует он. Я кладу свою сумку на пол возле стены и беру стул.

- Сумку свою возьми. И не оставляй никогда! - скомандовал он. Я испуганно схватил сумку и с тех пор никогда не бросал ее так опрометчиво.

- Фотоаппарат убери! - гаркнул он, заметив мое движение. - Зачем тебе Саи Баба? В глаза! В глаза мне смотреть! - этот парень походил на следователя особой тройки.

- Я хотел... - робко начал я, забыв напрочь все известные мне слова, - написать о нем и его учении...

- А ты читал его книги?

Я покраснел от стыда.

- О! А у вас они есть? - притворно загорелся я.

- Ха! - хлопнул он в ладоши. - Да у вас в России книги Саи Бабы можно купить везде! Что-то ты темнишь. Если хочешь с ним встретиться, почему не читал его книг? О чем ты будешь с ним говорить?

Это был провал. Штирлицу такого и не снилось в самом кошмарном сне.

- Я буду говорить...

- Пошли за мной! Быстро! Говорить он будет... - перебив меня, скомандовал мужик.

Продолжение эзотерических приключений Александра Мешкова читайте в следующем номере еженедельника.

СЛОВАРЬ «КП»

Ашрам - это община приверженцев того или иного учения. Чаще всего в ашраме адепты живут вместе со своим Учителем, гуру

КТО ЕСТЬ КТО

О прошлом святого Учителя Саи Бабы из Ширди известно крайне мало

О прошлом святого Учителя Саи Бабы из Ширди известно крайне мало. Он появился в городке Ширди из ниоткуда уже 16-летним пареньком и о себе почти не распространялся. Он был индусом и мусульманином одновременно. При жизни был весьма почитаемым святым. Умер в 1918 году.

Сатья Саи Баба

Ныне здравствующий Сатья Саи Баба, урожденный Сатья Нараяна Раджу, ощутил себя воплощением Саи Бабы в 14 лет и стал проповедником. Сегодня он имеет около 100 миллионов последователей в 114 странах. В ашраме Саи Бабы до меня побывали далай-лама, Джордж Харрисон, Мстислав Ростропович, Стивен Сигал и другие великие люди современности.