28501
0
23 апреля
Загрузить еще

Янковский отметит 65-летие в родном театре

Янковский отметит 65-летие в родном театре
Смотрите фотогалерею: Лучшие роли Олега Янковского

- Я читал некоторые заметки в прессе: мол, у Янковского нет денег на лечение, он очень плох... Ужасы какие-то пишут, - посетовал корреспонденту «КП» Марк Анатольевич. - Должен вам сказать, что мы покупаем ему за счет «Ленкома» все дорогостоящие американские лекарства. У нас есть специальный фонд имени Евгения Павловича Леонова, Янковский, кстати, является его председателем. Поверьте, он располагает всеми необходимыми средствами, и мы внимательно следим, чтобы в денежном плане у Янковского не было никаких проблем.

- Как собираетесь отмечать его юбилей?

- Сейчас Олег Иванович находится на лечении, поэтому не будем его срывать и вытаскивать в день рождения на сцену «Ленкома». Просто соберемся у меня в кабинете, в узком кругу, вот за этим круглым столом, поздравим юбиляра, поговорим о нем... И если захочется кому-нибудь выпить, то шампанское обязательно будет!

- Марк Анатольевич, все-таки как себя чувствует Олег Иванович? Держится?

/upimg/logo/109268.jpg?0.794015368950692

/upimg/logo/109268.jpg?0.794015368950692

- Надежда меня не покидает, но тревога присутствует. Когда болеет близкий человек, всегда тревожно... Сложно давать прогнозы, когда речь о медицине, но известно, что сейчас в лечении онкологических заболеваний созданы очень мощные разработки. Янковский в скором времени опять поедет в Германию. Там умеют дарить людям десять, пятнадцать лет жизни, а то и больше. Олег Иванович сейчас находится под наблюдением у хороших врачей.

- Все говорят о злом роке, который поразил «Ленком». Сначала Караченцов, потом Абдулов, сейчас Янковский...

- Жизнь оказалась жестока к «Ленкому». А что касается мистики... Вокруг неприятных событий всегда нагромождается масса легенд и небылиц. К тому же в последнее время психическое здоровье нации ухудшилось. Когда болел Абдулов, к нам приходило много целителей. Один пришел и говорит - мол, мне нужно два дня, чтобы вылечить Александра Гавриловича. Кому-то нужен был всего один день. А недавно один маг-проходимец пытал меня про здоровье Янковского, а потом так исподлобья посмотрел на меня и спрашивает: «Марк Анатольевич, а вы-то как себя чувствуете?» (Смеется.)

Ну что ж, хорошо, что жена Янковского Людмила Александровна относится к этому нормально и понимает, что не надо обращать на глупости внимания. Хотя она в ужасе от количества предложений, например, отвезти Олега Ивановича на лечение в Тибет или к шаманам.

Олег ЯНКОВСКИЙ: «Я люблю думать в тишине. Немного виски, трубка с хорошим табаком...»

Александр МЕШКОВ

Сегодня замечательному артисту исполняется 65 лет.  

С Олегом Ивановичем мы встречались в декабре, перед выходом «Стиляг». Он вкусно дымил трубкой в своей театральной гримерке, удобно, по-домашнему закинув ногу на ногу. Не бросил курить он даже сейчас, несмотря на болезнь. 

Со своей женой Людмилой Янковский познакомился на втором курсе театрального училища. С тех пор они вместе.
- Олег Иванович, а интересно, как рождаются ваши роли? Сколько в этих образах вашей импровизации, а сколько воли режиссера?

- Чаще всего создаваемые образы - это наш общий труд, который непременно несет в себе отпечаток индивидуальности актера. Мне везло с режиссерами. Мы почти всегда работали вместе и всегда понимали друг друга. А вообще мне процесс подготовки к роли нравится даже больше, чем сама съемка. (Глаза его в этот момент становятся особенно добрыми и мечтательными, словно он вспомнил о своей любимой.) Я люблю работать в тиши своего кабинета. Немного виски, трубка с хорошим табаком. Внимательно, по сто раз перечитываешь каждую фразу и постепенно понимаешь, как именно ее надо сказать. И фраза за фразой, шаг за шагом перед тобой, как в кино, появляется образ человека, которым ты скоро станешь.

- Ваша самая пронзительная роль - мятежный, отчаявшийся романтик Макаров в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву». В вашей жизни такого состояния отчаяния не было?

- Наверное, нет, но... актеры подвержены разным депрессиям. У нас же все построено на нервах. Меня, видимо, спасало то, что я много работал. А вот актеру, который был востребован, а потом забыт, приходится невыносимо трудно. То есть у металлурга, наверное, тоже бывают депрессии от невостребованности, но актер - профессия публичная: он на вершине счастья, когда его останавливают на улице, берут автографы, кричат «Браво!» после спектакля, и вдруг - все кончилось! Пережить это бывает невозможно. Сколько актеров из-за этого ушли из жизни, спились. К счастью, у меня востребованность оставалась даже в трудные для страны времена. А это самое большое счастье - востребованность. (На днях после перерыва, вызванного болезнью, актер снова вернулся на сцену «Ленкома»: сыграл в спектакле «Женитьба». - Ред.) 

На фото династия Янковских (слева направо): племянник актера Игорь Ростиславович (сейчас бизнесмен), старший брат Ростислав, сам Олег Иванович, племянник Владимир Ростиславович, сын Филипп. (Академический театр им. Горького в Минске, 1985 г.) Еще в этом звездном клане средний брат Олега Ивановича -  Николай, а также внук Иван. Актриса и невестка Олега Янковского Оксана Фандера. Только внучка Лиза пока нигде не снимается.  
Фото: Наталия КРИВЕЦ.

Он проспал свой первый выход на сцену 

Братья актера рассказали нашим корреспондентам о его юности. 

В Минске Янковский дебютировал на сцене (ему было 13 лет) - заменил заболевшую травести в эпизодической роли мальчика в спектакле «Барабанщица». Правда, Олег не сразу осознал всю ответственность - куда больше театра его волновал в ту пору футбол, и однажды он просто проспал свой выход в спектакле. Рассерженный Ростислав Янковский - старший брат - запретил Олегу на пушечный выстрел подходить к футбольному полю.

- Потом Олежка сыграл еще в одном спектакле - «Дали неоглядные». А когда заканчивал школу, сказал, что будет актером, - вспоминает Ростислав Иванович. - А жена моя Нина, помню, говорит: «Каким актером с такой дикцией?» Он тогда без конца слова жевал. А ведь стал не просто актером - великим актером!

- Будущая жена Олега Ивановича была одной из самых красивых женщин Саратова... Как он смог покорить ее сердце? - спросили мы у Николая Янковского, среднего брата.

Олег Янковский: «Все будет хорошо!» Актер на съемках фильма «Райские птицы» Балаяна, это вольное продолжение «Полетов во сне и наяву».

- Олег познакомился с Людмилой на втором курсе училища, она училась курсом старше. Она действительно была очень красивая, высокая, стройная. И умненькая. Когда они на курсе посмотрели друг на друга, что-то вспыхнуло...

А потом и свадьбу сыграли скромненькую, родственники два-три человека да друзья. Из Волгограда привезли колбасы, вина... Саратов-то нищий был в плане питания. Люда на свадьбе была в костюмчике, а мы с Олегом, кстати, делились костюмами, женились-то с разницей в полгода. А потом выяснилось, что и Олег перед свадьбой в церковь сходил, помолился, и моя жена сходила, и сам я сходил. Бабушка сказала, надо бы в церкви помолиться. Но сделали это отдельно.

- У вас в роду так, что один брак на всю жизнь?

- Наверное, нас мама так воспитала. Когда каждый из нас приводил свою невесту к маме, она на нее смотрела, а потом и говорила жениху: «Ну хорошо. Но запомни, что раз и навсегда!» Она всем нам это говорила, и мы все исполнили, хотите верьте, хотите нет. Говорила: «Пожалуйста, женись, но имей в виду: второго брака я не допущу!» И все невестки потом маму уважали.

- Как саратовский актер Янковский попал в знаменитый фильм «Щит и меч», с которого началась его слава?

- Случайно! Наш театр драмы гастролировал во Львове. И Олег случайно оказался в одном ресторане с режиссером Владимиром Басовым и другими членами съемочной группы. Они как раз искали артиста на роль Генриха Шварцкопфа. И вдруг увидели Олега - у него тогда были очень светлые волосы - и обомлели: «Да это же самый настоящий немецкий блондинистый парень! Но наверняка он какой-нибудь филолог или физик...» Им и в голову не могло прийти, что это сидит актер! С этой случайности и началась кинокарьера брата...