Николай ЛЕЩУК, Фото автора и с сайта www.kinomuz.ru (23 января 2008)
Почему Кинчев перестал быть язычником,  а Джигарханян отрицает Бога

Почему Кинчев перестал быть язычником, а Джигарханян отрицает Бога

Легенда советского кино привык полагаться на себя, а не на Бога.

Об этом и многом другом зрителям расскажут в документальном фильме «Звезды и религия».

Истории героев фильма - это разные пути к той или иной религии. Васильева, Кинчев, Охлобыстин - православные, Виктор Павлик - евангелист-харизмат. Есть и неприятие Творца, как у Армена Джигарханяна.

Подробнее о проекте рассказывает автор сценария Елена ПОПОВА.

- Елена, почему артисты, певцы, актеры приходят к Господу? Потому что это стало модно или, возможно, после каких-то событий в личной жизни?

- Представители шоу-бизнеса, как и прочие люди, время от времени задаются вопросом: что будет дальше? Слава и деньги скоротечны. Мысли о вечном и подталкивают в сторону церкви. Но чаще всего звезды ищут в ней союзника в борьбе с собственными пороками: пьянством, наркотиками, гордыней. Хотя все это относится, скорее, к звездам старшего поколения. Для молодых церковь сегодня привычна и естественна. Не перекрестившись, мало кто поднимается на сцену. Так что элемент следования моде тут тоже есть. Все дело в серьезности личного отношения.

- У Кинчева в альбоме «Шабаш» есть песня «Сумерки», которая посвящена теме поисков Бога, и в то же время альбом адресован самоубийце Александру Башлачеву. Да и остальные песни имеют языческий оттенок. Действительно ли Константин такой верующий, каким хочет казаться?

- Я лично с большой симпатией отношусь к Кинчеву, и для меня в свое время было большой неожиданностью узнать о его крещении, а позднее - довольно серьезном отношении ко всем церковным ритуалам.

То, как Костя выглядит на сцене, абсолютно противоречит представлению о святости и благопристойности. Но и это тоже ошибочное мнение, что все верующие должны быть прилизаны и приглажены. По крайней мере так считает отец Сергий, который комментирует противоречивость метаний и исканий рокера. Этот человек, кстати, регулярно отвечает на сайте группы «Алиса» на сложные вопросы поклонников Кинчева. Вот он как раз и утверждает, что язычество исполнителя было закономерным этапом в его принятии христианства.


После песни «Мы православные» армия «Алисы» заметно поредела.
После песни «Мы православные» армия «Алисы» заметно поредела.

Что касается песни «Сумерки», то она написана под влиянием Владимира Высоцкого, насколько я знаю, и до гибели Башлачева. Альбом «Шабаш», посвященный Александру, - это концерт в Лужниках в 1990 году. А крестился Кинчев только в 1992-м. Потом еще пару лет пытался «спрыгнуть с иглы». И в тот период действительно старался казаться истово верующим - для себя в первую очередь, чтобы не сорваться.

- Чем объясняет свое неприятие Бога Джигарханян?

- Армен Борисович, несмотря на открытость и готовность говорить о вере, оказался сложным собеседником. Артист несколько прямолинейно и резко отвечал на вопросы, но чувствовалось, что он что-то не договаривает.

Зная о его сложной, даже трагической судьбе, я предположила: корни его неприятия Бога именно в ней. Армен Борисович много повидал на своем веку и дельцов от церкви, и внешне благопристойных, но внутренне черных и злых людей. Наконец, Джигарханян относится к разряду людей-философов, которые ничего не принимают на веру и во всем сомневаются. Долгий творческий и жизненный путь привели его к убеждению, что только он сам вправе отвечать за себя и свою судьбу.

 

Смотрите документальный фильм «Звездная жизнь. Звезды и религия» сегодня в 19.15 на телеканале СТБ.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт