Учимся на «отлично» - отдыхаем феерично

Учимся на «отлично» - отдыхаем феерично

Комментарии: 2

Есть такой феномен – отличник. Это особая категория детей, которая за свою успеваемость получает высокие оценки в школе и заслуживает поощрение от  «Комсомолки». На конкурс «Учимся на «отлично» с «Комсомолкой» пришли сотни оригинальных писем от детей, учителей и родителей. Мы рады, что так много ребят не только получают знания, но и растут творческими людьми. Сегодня мы публикуем несколько самых интересных отрывков из писем.

 

 

Алексей Чеповецкий, 7-А , шк. 211 г. Киева: «Я люблю английский язык. Получаю огромное удовольствие, читая Шекспира или Диккенса в оригинале. Надеюсь, что через несколько лет буду свободно говорить на  английском».

 

Александр Зубарь, 3-Б, шк. 31 г. Львов: «Я был третьим учеником из нашего класса, который лично разговаривал с директором! Он меня не ругал, наоборот, пожал руку как взрослому, подписал табель, поблагодарил за хорошую учебу и пожелал побед во всех конкурсах».

 

Денис Волошин , 4-Б, шк. 119 г. Киев, одним из первых прислал письмо в редакцию: «Очень люблю решать интересные задачки»

 

 

Настя Гордейчук, 5 –А , лицей «Гранд» г.Киев: «Человек должен быть разносторонним, тогда он интересен окружающим»

 

Игнат Новиков, 3-А, лицей «Гранд» г.Киев: «Мой любимый предмет - украинский язык. Это мой родной язык, это язык моей Родины».

 

София Курбан, 11 кл., лицей «Гранд» г.Киев: «Меня восхищает умение авторов создать свой параллельный мир, в котором переплетаются правда и вымысел, звуки и образы, созданные таким привычным средством – словом».

 

Лена Лукашенко, 2-А, шк. 327, г.Киев: «У нас в школе есть кружок физкультуры, на который я очень люблю ходить! А вообще то я люблю все уроки».

 

Юля Пострелко, 4-А кл. ШДС «Щастя» г. Киев: «Я люблю рисовать, особенно мне нравятся деревья»

 

Богдан Шапошник, 4-Г, гимназия №34, г. Киев: «Учиться сейчас очень трудно, нужно овладевать множеством информации. Но учиться мне нравится, потому что знания - это сила».

 

Влада Журавкова, 5-А, шк.№143, г. Днепропетровск: «Я горжусь своими результатами, потому что я учусь в школе абсолютно без маминой помощи и контроля. Что заработала, то и мое. Мама за меня не рисует, не пишет, не решает»

 

Федор Юрьев, 5-А, Озерненская гимназия: «Дважды защищал честь гимназии на олимпиадах по математике и оба раза занимал вторые места. Все говорят, что за почерк. Да уж, почерк у меня плоховат. Я даже сейчас письмо вам печатаю!»

 

Кирилл Охрименко, 4 кл. школа Монтессори, г.Киев: «Больше всего мне нравится, когда мы с одноклассниками садимся в круг и обсуждаем различные интересные темы. Кстати, недавно мы всем классом придумывали, что можно запатентовать, чтобы заработать миллион».

 

Ольга Макаренко, 6 кл. лицей №100, «Подол» г.Киев: «Я считаю, что иностранный язык, хотя бы один, стоит знать».

Третьеклассники-отличники школы «Престиж» при МАУП, г. Киев: 

  • Ростик Кириняченко: «Люблю читать про космос. Под моей партой всегда есть энциклопедия»
  • Максим Олешкевич: «Числа - интересный мир. Математика - тренажер для мыслей и памяти»
  • Вероника Мохова: «Я сочиняю стихи и рассказы. Урок развития речи помогает мне показать свои таланты»

Лилия Глушковская: «Из книг узнаю много интересного. Мне нравятся картинки. Сама делаю иллюстрации к сказкам»

 

Томас Токовый, 4-Г, шк. №9, г. Белая Церковь: «У меня пока еще нет интернета. Год тому назад мама посоветовала мне готовиться к урокам природоведения, пользуясь материалами из рубрики «Окно в природу». Так я узнал, что в мире существует газета «Комсомольская правда» и получил «11» по природоведению. Спасибо вам за информационную поддержку»

 

 

Никита Тимощук, 4-А класс, шк. №322, г.Киев: «Мне трудно выделить один любимый предмет, потому что меня интересует новое во всех областях науки».

 

Вот список всех наших победителей:

 

  • Билинская Елена, 11-А класс, школа №158, г. Киев
  • Бродовская Анастасия, 9 класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Вакуленко Диана, 3-А класс, школа №158, г. Киев
  • Вашировская Маргарита, 10-А класс, школа №158, г. Киев
  • Вебс Даниил, 8-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Волошин Денис, 4-Б класс, школа №119, г. Киев
  • Гелетюк Маргарита, 4-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Глушковская Лилия, 3 класс, УВК "Престиж" при МАУП г. Киев
  • Гордейчук Анастасия, 5 класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Грабильникова Кристина, 11-А класс, школа №158, г. Киев
  • Гузиенко Алина, 5-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Дуденко Ростислав, 3-А класс, школа №158, г. Киев
  • Журавкова Влада, 5-А класс, школа №143, г. Днепропетровск
  • Журавлев Иван, 2-А класс, школа №2, г. Киев
  • Зубарь Александр, 3-Б класс, школа №31, г. Львов
  • Калафат Даша, 5-Б класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Кащенко Юлия, 9-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Кириняченко Ростислав, 3 класс, УВК "Престиж" при МАУП г. Киев
  • Коваленко Екатерина, 3-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Коваленко Милана, 10-А класс, школа №158, г. Киев
  • Козловская Светлана, 7 класс, Выхвостовская школа, Городнянский район, Черниговская обл.
  • Курбан София, 11 класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Литошко Влада,  6-А класс, школа №158, г. Киев
  • Лукашенко Елена, 2-А класс, школа №327, г. Киев
  • Макаренко Ольга, 6 класс, лицей №100, "Подол" г. Киев
  • Масягина Дарина-Владислава, 9-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Мохова Вероника, 3 класс, УВК "Престиж" при МАУП г. Киев
  • Новиков Игнат, 3-А класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Оверченко Анастасия,  6-А класс, школа №158, г. Киев
  • Олешкевич Максим, 3 класс, УВК "Престиж" при МАУП г. Киев
  • Охрименко Кирилл, 4 класс школа Монтессори, г. Киев
  • Пава Алина, 5-А класс, гимназия "Интеллект" г. Вышгород
  • Павличенко Мария, 5-А класс, гимназия "Интеллект" г. Вышгород
  • Пантелеев Даниэль, 4-А класс, школа №158, г. Киев
  • Пантюхов Богдан, 4-А класс, школа №158, г. Киев
  • Панченко Алина, 5-А класс, гимназия "Интеллект" г. Вышгород
  • Пастух Анастасия, 6 класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Пеньков Михаил, 9 класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Перяева Виктория, 5-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Подлубная Наталья, 3 класс, УВК "Престиж" при МАУП г. Киев
  • Пострелко Юлия, 4-А класс ШДС "Щастя" г. Киев
  • Руденко Вадим, 3-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Савлива Зинаида, 3 класс, УВК "Престиж" при МАУП г. Киев
  • Свередюк Марина, 4-А класс, школа №147, г. Киева
  • Сергиенко Александра,  6-А класс, школа №158, г. Киев
  • Середа Евгения,  6-Б класс, школа №158, г. Киев
  • Сивченко Даниил, 4-А класс, школа №158, г. Киев
  • Смирнова Екатерина,  5-А класс, школа №158, г. Киев
  • Соляр Елена, 5-А класс, гимназия "Интеллект" г. Вышгород
  • Тамразов Давид, 8 класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Тимощук Никита, 4-А класс, школа №322, г. Киев
  • Тихон Александра, 5-А класс, гимназия "Интеллект" г. Вышгород
  • Токовый Томас, 4-Г класс, школа №9, Белая Церковь, Киевская обл.
  • Федотова Дарья, 3-Д класс, школа №329 "Логос", г. Киев
  • Харитонова Евгения, 3-А класс, школа №158, г. Киев
  • Хмилевская Анастасия, 6-А класс, школа №1 с. Иванов, Калиновский район, Винницкая обл.
  • Ходос Кристина, 6-А класс, школа №158, г. Киев
  • Чеповецкий Алексей, 7-А класс, школа №211, г. Киев
  • Шапошник Богдан, 4-Г класс, гимназия №34 "Лыбидь" г. Киева
  • Шафоростов Иван, 3-Б класс, гимназия №267, г. Киев
  • Штогрин Кирилл, 7 класс, лицей "Гранд", г. Киев
  • Юрьев Федор, 5-А класс, Озерненская гимназия, Житомирская обл.

 



 

Александр Коломийчук, семейный психолог:

Вряд ли найдутся по-настоящему любящие родители, которые бы не желали своему ребенку добра. В родительском сознании будущие успехи во взрослой жизни часто ассоциируются с успехами ребенка на школьной скамье. Как привить у ребенка любовь к учебе? Как стимулировать в нем тягу к знаниям? Не повредит ли здоровью и психике ребенка чрезмерное напряжение, связанное с учебой? Не разовьются ли в нем комплексы, связанные с повышенными требованиями, предъявляемыми к нему взрослыми? Множество подобных вопросов беспокоит родителей и не всегда находит однозначные ответы.

Для начала попробуем разобраться с факторами, способными стимулировать у детей желание учиться. Позволю себе небольшое лирическое отступление в виде коротенького рассказа из тех, что используют психологи в своей работе.

Однажды один профессор взял себе творческий отпуск на несколько месяцев, чтобы написать книгу. Было лето и через открытое окно квартиры на первом этаже, где он работал, в помещение поступала прохлада и ароматы цветов, росших на соседней клумбе. Дело спорилось,  и первую главу книги ученый написал очень быстро.

Но вскоре работа застопорилась. Основной причиной тому были крики и шумная возня мальчишек, играющих под окном. Неоднократные попытки профессора их утихомирить результата не давали. Жалобы родителям тоже помогли мало. Тогда ученый придумал выход. Он вышел во двор и обратился к самому рослому мальчишке, в котором определялся лидер этой веселой компании.  "Я изучаю поведение людей, - сказал профессор парню, - и для моей работы очень важно, чтобы вы как можно громче шумели. С сегодняшнего дня за ваши громкие крики я буду платить вам определенную сумму денег. Согласны?". Мальчишки не раздумывали ни секунды - предложение было принято.

С этого дня крики под окном профессора звучали как никогда громко. По вечерам ученый выходил во двор и вручал мальчишкам оговоренную сумму.  Каждый из них пересчитывал заработок и довольный уходил домой. На следующее утро крики, шум и веселая возня оживали с новой силой. Так продолжалось неделю. 

Когда наступила вторая неделя контракта произошло неожиданное: ученый во двор не вышел. Напрасно пацаны прождали до темноты, домой они уходили без денег. На второй день всё повторилось. На третий день в качестве ответной меры мальчишками была объявлена забастовка, и впервые за последний месяц под окнами было тихо. На профессора забастовка не произвела никакого впечатления. Тогда ребята бастовали целых три дня. Под окнами стояла мертвая тишина. 

Спустя неделю забастовки делегация из самых отважных ребят подстерегла профессора у подъезда. Ребята потребовали объяснений. "Все очень просто, - сказал ученый, -  Я подсчитал, что платил вам слишком много и пришел к выводу, что ваша работа не стоит того. Если вы хотите продолжить работу, то я буду платить вам в десять раз меньше, чем платил до этого".

Возмущению мальчишек не было предела: "Да за кого он нас принимает! Никогда мы не согласимся шуметь и кричать на таких унизительных  условиях! И вообще, с этого момента ноги нашей не будет под окном этого жадного профессора!" И они ушли. И больше не приходили. Наступила тишина.

Не нужно быть психологом, чтобы ответить на вопрос, как же так получилось, что те же дети, которые кричали и шумели бесплатно, вдруг отказались это делать за деньги? Но говоря языком психологов, это произошло потому, что внутренняя мотивация, которая руководила действиями мальчишек, усилиями профессора была переведена во внешнюю мотивацию: раньше ребята кричали и шумели для себя, потом они стали это делать для кого-то другого, и в конце концов - перестали совсем.Итак, вывод: внутренняя мотивация является более значимым фактором, стимулирующим человека на какую-то деятельность. Исходя из этого, намерения некоторых родителей поощрять (особенно денежно) своих детей за хорошие оценки, являются далеко не самым лучшим способом привить любовь к знаниям. Необходимо дополнить, что внешняя мотивация может быть не только положительной (в виде поощрения), но и отрицательной, когда ребенок учится из-за страха наказания за плохие оценки.

На первый взгляд может показаться, что идея «Комсомолки» поощрять отличников ценным призом является фактором внешней мотивации, но это не так. Ведь поощрение производится уже после того, как дети получили свои итоговые результаты, а значит, их решение учиться на «отлично» принималось под влиянием иных факторов. Когда такое авторитетное издание как «Комсомольская правда в Украине» уделяет внимание успеваемости детей, для ребенка, участвующего в конкурсе, появляется возможность по-другому увидеть важность результатов своей учебы. Ученик понимает, что успеваемость представляет ценность не только для него самого, (родителей и учителей)  - в его успеваемости заинтересовано всё общество, заинтересована страна.

Факторами внутренней мотивации у ребенка могут быть:

  1. Любопытство. Желание узнавать новое.
  2. Творчество. Желание создавать новое.
  3. Азарт. Учеба воспринимается как игра, где оценки служат призами за результат.
  4. Соперничество. Желание выделиться из среды сверстников за счет знаний или оценок.
  5. Недостаток родительской любви. Желание заслужить любовь хорошими оценками
  6. Реальные или мнимые физические недостатки. Успехи в учебе призваны компенсировать ощущение неполноценности.
  7. Неудовлетворенная потребность в признании и одобрении. Отличная успеваемость позволяет ребенку обратить на себя внимание, получить признание и похвалу.

 

 

Сертификаты на посещение детского развлекательного центра можно получить в редакции «КП» по адресу: ул. Фрунзе, 104, предварительно созвонившись по тел. 092-216-13-53.

Уважаемые читатели! А что вы думаете о нашем конкурсе? Правильно ли поступила «Комсомолка», наградив отличников сертификатами для развлечений? Давайте обсудим!

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ