Проект «КП» и Департамента ГАИ МВД Украины: Проверка на дорогах-1

Проект «КП» и Департамента ГАИ МВД Украины: Проверка на дорогах-1

«Проверку на дорогах-2» смотрите здесь>

 

А вести ее на страницах газеты будет автор бестселлера "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев. 

На дороге, как известно, постоянно находятся "два непримиримых друга" - инспектор ГАИ и водитель. Их отношения формировались десятилетиями и момент общения сегодня, скорее напоминает поединок. Любой конфликт не заканчивался бесследно - ни для водителя, ни для инспектора. Неприятно обоим, но вряд ли они изменят ситуацию, потому что являются заложниками обстоятельств, которые надо менять.

Поэтому мы хотим вспомнить, что живём на одной земле, наши дети учатся в одних и тех же школах. Мы покупаем продукты в одних и тех же магазинах. Нас лечат одни и те же доктора. Мы ездим по одним и тем же дорогам, от безопасности которых зависит наша жизнь.

«Комсомольская правда» предлагает перенести битву между водителями и Госавтоинспекцией на страницы газеты. Давайте обсуждать не только проблемы, но и пути их решения. Для этого на страницах "КП" будут заданы вопросы, моделирующие ситуацию, послужившую причиной наказания водителя. Мы предлагаем всем читателям проверить себя и осознать, что очень часто причиной конфликтов являются не непримиримые противоречия, а незнание правил дорожного движения. Увы, обоими сторонами. 

ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ

Дорожная эпиднемия

Владимир Караваев, автор книги «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ»

Повышение штрафов не решает проблему безопасности на наших дорогах, потому что дороги остались прежними. Большинство водителей оценивает их качество по количеству дорожных ям. Сколько их, какова глубина, и на какой скорости можно двигаться без риска потери колёс. Подобным критерием оценки успешно пользуется и госавтоинспекция. Попробуйте доказать её сотруднику, что вы не выполнили требование дорожного знака лишь потому, что в этот момент были увлечены слаломом, прокладывая маршрут между ямами. Инспектор тут же ткнёт жезлом в ПДД и расскажет о вашей обязанности учёта дорожных условий при выборе безопасной скорости движения. При этом он скромно умолчит о своей обязанности – обеспечение безопасности участников дорожного движения, защита их прав и законных интересов, и главное - контроль за соблюдением собственниками дорог правил, норм и стандартов в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и привлечение их к уголовной и административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог.

Качество дороги должно оцениваться не только по качеству дорожного покрытия, но и по состоянию всего комплекса технических средств управления дорожным движением.  К ним относятся дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка, ограждения, для которых тоже прописаны правила. Цитируем законодательство: «Стандартизация автомобильных дорог направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, …защиту интересов пользователей автомобильных дорог». Но в вопросе стандартизации на наших дорогах бесчинствует полная анархия. Дорожные знаки далеко не всегда установлены с обеспечением их достаточной видимости, они не отвечают установленным категориям типоразмеров, не имеют  светоотражающего эффекта. Про знаки с внутренним освещением, которые должны устанавливаться на участках дорог со стационарным освещением, вообще уже забыли. Видимость дорожной разметки не соответствует установленным нормативам видимости. Размеры светофоров, их осевая сила света не отвечают установленным стандартом значениям. 

Действующие нормы чётко указывают допустимую глубину дорожных ям, максимальный выступ канализационного люка над дорогой, расстояние от кроны деревьев до края проезжей части, максимально допустимое время и очерёдность уборки снега, и многое-многое другое. Можете не сомневаться, если бы все наши дороги и установленные на них технические средства соответствовали  действующим стандартам, к ним можно было бы смело добавлять такую модную приставку «евро».

Что ж, диагноз дорожной эпидемии однозначен – наши дороги не обеспечивают безопасность движения. А в чём же тогда вина водителей? Мы предлагаем вам поучаствовать в поиске ответов. Изучите внимательно описанные нами дорожные истории. Их объединяет одно – финалом стало наказание водителя. А во всех ли случаях он этого заслуживал? 

Ответственность за порядок на дорогах должна быть переложена на плечи (и кошельки) тех, кто эти дороги содержит и контролирует. Иначе складывается впечатление, что наши дороги, включая весь комплекс сооружений, существуют не для обеспечения комфорта участников движения, а лишь для взимания штрафов.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ВОПРОС 1. 

 

Вопрос 1

 

На схеме изображён перекресток, при пересечении которого водитель не выполнил требования дорожного знака "Уступи дорогу" и совершил ДТП. Светофор в этот момент не работал, обзор направлений ограничен. На предыдущем перекрёстке водитель двигался по главной дороге. Вопрос – что повлияло на неправильное поведение водителя?

Варианты ответов:

- невнимательность.

- незнание ПДД.

- отсутствие необходимых дорожных знаков.

ВОПРОС 2.

«Я пошел в магазин купить воды. Мой товарищ попросил у меня развернуться, пока я буду ходить. Я ему ответил "Ага, щас" - т.е. выразил свое возмущение и этим хотел сказать "Нет". Он меня не понял и решил, что я разрешил. Пока я был в магазине он разворачивался, и в этот момент его остановили сотрудники ГАИ. Теперь меня лишают прав за то, что я передал руль человеку, который не имеет водительское удостоверение и находился в состоянии алкогольного опьянения. Виноват я или нет?»

Варианты ответов:

- виноват

- не виноват 

 ВОПРОС 3.

Что не является признаком алкогольного опьянения?

Варианты ответов:

- запах алкоголя из полости рта;

- добровольное признание водителя в употреблении алкоголя;

- нарушение координации движений водителя;

ОТВЕТЫ С КОММЕНТАРИЯМИ КАРАВАЕВА

1.Правильный ответ на вопрос – отсутствие дорожных знаков.

Обращаю внимание на несколько ключевых моментов:

Светофор не работал. В соответствии с требованиями пункта 16.1. ПДД в случае отключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала жёлтого цвета перекрёсток считается нерегулируемым, и водитель обязан руководствоваться установленными на перекрёстке знаками приоритета. Во-вторых, на перекрёстке ограничен обзор направлений. В третьих, на предыдущем перекрёстке водитель двигался по главной дороге. Дорога сменила своё направление с главной на второстепенную, однако соответствующие дорожные знаки, в силу своего отсутствия, водителя об этом не предупредили.

Поэтому косвенной причиной неправильного поведения водителя, следствием которого стало ДТП, является неправильное расположение дорожных знаков. Цитируем Национальный стандарт Украины ДСТУ 4100-2004 "Знаки дорожные", требования которого являются обязательными! Пункт 10.2.2.: "В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трёх дорожных знаков…".  Мы же видим на схеме семь дорожных знаков. Пункт 10.4.3.: "Знак 2.2 "Проезд без остановки запрещён" должен устанавливаться в местах, где может быть установлен знак 2.1. "Уступите дорогу", но не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге". 

Видимость на перекрёстке ограничена, однако знак "Проезд без остановки запрещён" отсутствует. Пункт 10.4.5.: "Знаки 2.1 и 2.2 допускается применять для обозначения отдельных перекрестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отличную от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог. Если на таком перекрестке главная дорога меняет направление, то на главной дороге перед перекрестком

должен быть установлен знак 2.3 с табличкой 7.8 , а за перекрестком - знак 2.4, если на следующем перекрестке эта дорога будет второстепенной, или знак 2.3 - если будет главной". Об это же говорят и ПДД: "Знаки 2.1, 2.2, 2.3  устанавливаются непосредственно перед перекрёстком или узким участком дороги, кроме того, знак 2.3 в начале, а знак 2.4 - в конце главной дороги.

2. Правильный ответ на вопрос – не виноват. 

Водитель наказан необоснованно. Всё дело в том, что статья 130-1 Административного кодекса  устанавливает ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, находящемся в состоянии алкогольного опьянения. В описанной ситуации водитель управление не передавал, поскольку в этот момент находился в магазине. Достаточно было при даче пояснений привлечь в качестве свидетелей продавцов магазина или его посетителей.

3. Правильный ответ на вопрос - добровольное признание водителя в употреблении алкоголя. 

Управление транспортным средством в состоянии опьянения является одним из самых серьезных и самых распространенных нарушений ПДД. Признаки алкогольного опьянения перечислены в «Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под влиянием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции», утверждённой совместным приказом МВД и Минздрава №400/666. В прежней редакции Инструкции признание водителя в употреблении алкоголя считалось признаком опьянения. А вот в новой Инструкции этот признак отсутствует. 

 

ОТ РЕДАКЦИИ

Уважаемые читатели!

Присылайте нам свои рассказы о спорных ситуациях, возникших на дорогах. «Комсомолка» совместно с Департаментом ГАИ Украины проведет специальную онлайн-конференцию, где подробно разберет все дела. 

Наш адрес: konkurs@kp.ua.

«Проверку на дорогах-2» смотрите здесь>

Полностью тест можно пройти здесь>

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу практического психолога в Одессеsinoptik.uaЦирк дю Солей